5. «Христос повелел: «и будете Мне свидетелями». Заметьте, не прокурорами и не адвокатами, а именно свидетелями». («Пальма», Александр Савченко, Мариуполь, 1995, стр. 34).
Как мало людей среди христиан, которые подмечают подобные истины! Большинству верующих очень и очень хочется расширить свои полномочия. Им часто хочется стать судьями, прокурорами. А, вот, Кеннет Коупленд даже считает себя «божьим полицейским» («Смутьян», Кеннет Коупленд, Минск, 2000).
Как только христиане ни именовали себя! И воинами Христа (вспомните крестовые походы!), и солдатами армии Христа, и генералами Армии Спасения. Некоторые считают, что надобно им действовать подобно диверсантам или партизанам…
Но, увы, к сожалению, в учении Иисуса Христа нет ничего подобного. Прежде всего, Он говорит: «Не судите!» (Мф. 7, 1). А уподобляет Он своих учеников овцам (Ин. 10, 27) и ещё провозглашает их свидетелями : «И будете Мне свидетелями… до края земли» (Дея. 1, 8).
Но тщеславие человеческой гордости не хочет быть овцой Иисуса и рвётся стать полицейским…
Мне очень жаль таких людей, называющихся христианами, а рвущихся к господству, к власти в этом мире. Нет. Христианам принадлежит царство не от мира сего (Мф. 18, 36). Им принадлежит Царство Небесное!
* * *
6. «Христиане ни в коем случае не должны навязывать друг другу свои представления о нормах поведения» («Христианская мораль», Рон Дикс, Чикаго, 1988).
Ой, как мало среди славянского народа людей, которые придерживались бы такого понятия. Каждый норовит указать ближнему то ли на его одежду, то ли на стрижку, косметику, пищу и т. п.
Откуда же это всё началось? Ведь Иисус Христос не запрещал ни брюк, ни шорт.
Тон этому задали ещё апологеты христианства. О приличии одежд уже говорил апостол Павел (1 Тим. 2, 9-10). А, вот, Тертуллиан написал целых две книги под названием «Женская одежда». Киприан (его современник) издал труд «Одежда девицы», как будто бы он лучше знает, что удобней одевать девушке. И пошло, поехало…
Удивительно, как это ещё современные любители налагать бремена неудобоносимые не издали подобных книг, ведь разговоров по этому поводу ведут они предостаточно.
* * *
7. «Бог употребляет чистые сосуды… Человек, которого Бог употребляет, прошёл процесс покаяния, очищения, спасения, крещения Духом Святым и святой жизни – согласно слова Божия» («Дары Святого Духа», Д. Беспалов, Торонто, Канада, 1980).
Неужели автор и правда думает, что ослица, на которой ехал Валаам, была действительно святая (чистая), потому что её употребил Бог? А царь Кир?
Мы все сотворены по подобию Божию, и, когда нам нужно, употребляем различные сосуды по мере надобности, то ли это ваза, то ли это помойное ведро. И, если нам понадобилось полить на огороде какое-либо растение, мы вполне можем это сделать (и делаем!) помойным ведром.
Дары в Новом Завете никогда не давались по достоинству!
* * *
8. «Когда Иисус сказал на кресте «Совершилось!», Он имел в виду завершение Ветхого Завета» («Основы духовного роста», Кеннет Е. Хейгин, 1991, Минск, стр. 78).
Казалось бы, что уже давно всем ясно, что мы являемся «служителями Нового Завета». Но многие, чтобы как-то оправдать своё насилие, ненависть, тщеславие, власть, служение Богу за зарплату (левиты!), пытаются понемногу держаться и за Старый Завет. Ведь в учении Иисуса Христа оправдания своим неприглядным замашкам они не находят. Так, вот, и живут всё время по двум «конституциям».
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 2601 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".